Учет в ООО

 

Ведение бухгалтерского учета в ООО (Общества с Ограниченной Ответственностью) необходимо как для предприятий с общей системой налогообложения, так и при упрощенной схеме уплаты налогов. Для того, чтобы начать деятельность необходимо разработать и утвердить учетную политику и график документооборота на предприятии. На основании нормативных документов, ведение бухгалтерии ООО, как и предприятий иных форм собственности, включает в себя следующие этапы:

  • Сбор и обработка первичных бухгалтерских документов;
  • Отображение всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с данными первичных документов;
  • Расчет и начисление заработной платы;
  • Расчет и начисление обязательных налоговых платежей и сборов;
  • Ведение регистров бухгалтерского учета;
  • Подведение итогов деятельности – формирование финансового результата
  • Составление и сдача отчетности;

Для того чтобы ведение бухгалтерского учета ООО было своевременным и прозрачным, многие предприниматели предпочитают обращаться в компании, оказывающие бухгалтерские услуги. ООО «Шинигами» оказывает весь необходимый спектр бухгалтерских услуг по доступным ценам и предоставляет необходимые консультации о том, как вести бухучет ООО или предприятий другой формы собственности, оперативно информирует Вас обо всех изменениях в законодательстве, которые отражаются на хозяйственной деятельности Вашего предприятия. Примеры необходимых форм документов для ведения учета:

 

По учету основных средств и нематериальных активов:

  • Акт о приеме – передачи ОС (Форма №ОС-1);
  • Акт о списании объекта ОС (Форма №ОС-4);
  • Инвентарная карточка учета объекта ОС (Форма №ОС-6);
  • Карточка учета НМА (Форма №НМА-1)

 

По расчетам с покупателями:

  • Товарная накладная (Форма Торг-12);
  • Акт сдачи – приемки работ или услуг;
  • Счет – фактура; 
  • Книга покупок и продаж.

 

Складские бланки и формы по учету товаров и материалов:

  • Товарный отчет (Форма ТОРГ-29);
  • Приходная накладная;
  • Карточка учета материалов (Форма М-17);
  • Требование – накладная (Форма М-11).

 

 По учету денежных средств в банке и кассе:

  • Платежное поручение;
  • Приходный кассовый ордер;
  • Расходный кассовый ордер;
  • Авансовый отчет;
  • Кассовая книга и отчет кассира;

 

Унифицированные формы по учету заработной платы:

  • Справка о доходах (Форма 2-НДФЛ);
  • Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Форма Т-12);
  • Табель учета рабочего времени (Форма Т-13);
  • Расчетно-платежная ведомость (Форма Т-49);
  • Расчетная ведомость (Форма Т-51);
  • Платежная ведомость (Форма Т-53);
  • Расчетный листок.

Отсутствие первичного бухгалтерского документа либо его неправильное оформление (что равносильно его отсутствию) является основанием для применения ст. 120 НК РФ.