В 1967 году на страничках русских журналов и газет возникли фото и картинки увлекательного спорткара класса «гранд-туризм» со съемной крышей, Москвич-408 «Турист»
Gran Turismo — (сокращённо GT) класс высокоскоростных транспортных средств, созданных для далеких поездок.
Двухдверное купе-кабриолет «Москвич-408 Турист» было организовано в 1967 году, на заводе рассматривался вопрос о мелкосерийном производстве модели.
Форма кузова этого автомобиля двухдверное купе, а благодаря съемной крыше автомобиль превращался в элегантный открытый родстер.
Несмотря на то, что размеры автомобиля позволяли сделать полноценный пятиместный кабриолет, разработчики вдохнули совсем уж буржуазную идею, и сделали салон по схеме 2+2 (2 полноценных места и два места годных разве, что для детей, собаки или небольшой поклажи).
Всего было собрано два образца, один из них имел алюминиевые наружные панели, благодаря чему удалось достичь достаточно хороших весовых показателей — вес автомобиля составлял 912 кг.
Поскольку кузов был открытым и несколько потерял в жесткости, для компенсации этого конструкторы дополнили его Х — образными элементами, интегрированными в днище автомобиля.
Отдельно стоит отметить конструкцию двигателя. Один из прототипов оснастили экспериментальным двигателем МЗМА-408 объемом 1,4 литра, который отличался от стандартного наличием системы впрыска топлива с электронным управлением. Благодаря этому, мощность мотора удалось поднять с 50 до 63 л. с.
Максимальная скорость автомобиля составила 135 км/ч.
Оба экземпляра не сохранились, никто тогда не думал об истории. В наше время, энтузиасты сделали копию этого автомобиля, смотрим фото:
Ну и конечно, как вы уже догадались, столь чудесный автомобиль не пошел в серию. Так и остался этот красивый автомобиль только на фотографиях, с печальной надписью «проба» на номерных знаках.