Спортивный автомобиль купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

В 60-х годах инженерами НАМИ, был разработан машина ЗАЗ «Спорт-900», спортивный автомобиль который не попал на конвеер.

Спортивный автомобиль купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

В 60-х годах, группа конструкторов НАМИ сделала машина в кузове купе. Коллектив состоял из живописцев, кон­структоров, инженеров и химиков.

Проект получил заглавие «Спорт-900», кузов из стекло­пластика на железном каркасе, движок взят от «965-го» Запорожца.

Спортивный автомобиль купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

Конструкция и оснащение автомобиля

«Спорт-900» – машина особо малого класса с пассажировместимостью «2+2» (пара мест для взрослых и столько же для детей). Кузов заднеприводного купе – панельно-каркасный, с рамно-соединенной несущей конструкцией и стеклопластиковой внешней оболочкой. Вес автомобиля получился всего 500 кг. это даже легче «Запорожца».

Творцы серьезно отнеслись к аспекту пассивной безопасности: салон окружили крепкими дугами, защищающими пассажиров и шофера при столкновении с препятствием; края кузова трансформировали в зоны ударопоглощающего деформирования.

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

В транспортное средство интегрировались стеклопластиковые бампера с окраской, соответствующей кузову. Салон декорировался в стиле «спорт», а также оснащался раздельными передними креслами и функциональной центральной консолью, которая образовывала единую композицию с приборной доской.

Закрытие проекта
Существует несколько причин, из-за которых машину не отправили в серийное производство. Во-первых, ее крайне инновационный дизайн, к которому чиновники отнеслись скептически. Во-вторых, кузов и его элементы, особенности которых наверняка усложнили бы их конвейерное изготовление.

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

В принципе, «Спорт 900» — это самоделка, однако профессиональный подход, выпуск нескольких автомобилей и применение мощностей солидного промпредприятия отделяют эту серию от классического технического искусства той эпохи.

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

Автомобиль «Спорт-900» способен разогнаться до 120 км/ч.

Спорткар купе ЗАЗ «Спорт-900» который планировали выпускать в Запорожье в 60-х годах

У инженеров были планы на дальнейшие усовершенствования этого автомобиля: более мощный двигатель, тормозная система и подвеска.
Разработчики добивались чтобы «Спорт-900» как и ЗаЗ-965, выпускался на заводе «Коммунар» в Запорожье, изначально как им и обещали в руководстве, с заводом уже были предварительные договорённости.

Но в итоге, советская власть посчитала, что такие автомобили в кузове купе, гражданам не нужны, и ездить нужно на общественном транспорте. Поэтому дальше работать над проектом уже не было смысла, перспектив попасть на конвеер завода у «Спорт-900» уже не было.

Источник

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *