ГАЗ-66 на тракторных колёсах: детальные фото по установке колёс от трактора на «шишигу».
.
Армейский грузовой машина завышенной проходимости ГАЗ 66, был приобретен создателем, у местных охотников, они употребляли для поездок на охоту и рыбалку, состояние было не чрезвычайно, но все равно все пойдет под переделку.
Установить тракторные колеса огромного поперечника на штатный русский грузовой автомобиль, дело сложное, но все таки есть свои хитрости и в данном деле, а конкретно разборные колесные диски ГАЗ-66 подступают к тракторным дискам Т-150 даже 2 отверстия всецело совпадают, другие необходимо рассверливать. В этом случае колеса облегчены на 50%, другими словами часть корда снята только с боковой части шины.
Подвеска «Лифт» тут меж рамой и рессорами устанавливается проставка. Для проставок был куплен швеллер 30.
Высота проставки 30 см, вовнутрь вварено ребро жесткости. За ранее с рамы грузового автомобиля ГАЗ-66 снимаются родные крепления рессор (спиливаются болгаркой и сбивается кувалдой).
Далее, пошаговые фото сборки вездехода ГАЗ-66 на колесах от трактора Т-150.
Купил именно этот Газ-66 из-за разборных колесных дисков, т.к. снятая середина входит в тракторный (от Т-150) диск как родная… почти… по двум противоположным отверстиям, остальные нужно пересверливать.
Есть недочеты по кабине, в трех местах насквозь проржавело, но не в сильно критичных местах. Также есть желание да и вроде перспектива заменить кабину на более целую.
Да и ржавенький он какойто. Но это ерунда. Болгаркой почистим, антиржавчиной обработаем и покрасим.
Шины типа ИЯВ-79, ФД-14 от трактора Т-150 на его же дисках. Высотадиаметр колеса 135-140 см.
Так просто, ради интереса, сфотографировал для понимания масштаба — «былобудет».
Ну что, собственно. Перед тем, как обезобразить автомобиль, я накидал небольшие примерные чертежи, как и что должно измениться в деталях подвески.
В AUTOCADe в масштабе были вставлены картинки чертежей 66-го взятые соответственно здесь же, в интернете.
Тут я в том же автокаде, нарисовал ходы амортизаторов российских грузовиков и на всякий случай уаза, вдруг кому понадобится. Сделал это для того, чтобы понять, какой длины и от чего мне теперь ставить амортизаторы, высота то подвески сильно изменилась.
Для проставок был куплен швеллер 30У, т.е. высота проставки 30 см. Внутрь вварено вертикальное ребро жесткости. Вот собственно метровый швеллер раскроен на четыре проставки, две в переднюю подвеску и две в заднюю.
Это как-бы эскиз доработки рулевого управления, т.к. продольной рулевой тяги уже будет не хватать, и что-то нужно удлинять.
Все работы проводятся под открытым небом с помощью подручных средств и инструментов.
Из инструментов: бензогенератор на 1 кВт (Кратон, работает уже 3 года и зимой и летом), дрель 780 Вт и маленькая болгарка под диски 125 мм, тоже где-то 800 Вт. Мощность инструмента исходя из мощности генератора.
Разбор родной подвески. Шляпки передних клепок кронштейнов рессор спилены болгаркой и выбиты кувалдой. Но выбить их не так-то просто. А дело все в том, что на заводе их (клепки) садили как говорится «на горячую», и сидят они мертво очень)) По-этому сначало нужно внутренность клепки высверлить, но не всю, а чтобы осталась стенка 1-1.5 мм, до противоположной шляпки почти, где-то на 23 вобщем. А потом я брал обломанное сверло такого-же диаметра и лупил по неме кувалдочкой. 2-3 хороших удара и клепка вылетает, т.к. середины у клепки нету и оставшиеся стенки держатся в отверстии раму не тк мертво как раньше.
Эту хитрость мне посказал один старый автомех с бывшей геологоразведочной партии, где собственно и стоит мой 66й.
Проставка из швеллера с ребром жесткости.
Рама отрывается от кронштейна рессор с помощью домкрата. В качестве стапелей — шпалы.
Собранная обновленная подвеска.
Изменение(удлинение) рулевой сошки на кулаке моста.
Установка разборного диска от ГАЗ-66 в диск тракторного колеса Т-150
Два отверстия по вертикали встают как родные. Остальные 6 пересверлил по месту. На диске от 66го уже видно добавленные отверстия.
Зимой были куплены новые шины, три штуки только правда, но зато на новых дисках. Новых всмысле не переваренных, родных. За 18000 р., просто подарок)).
Потом весной докуплена еще одна шина без диска за 14000 р, тоже подарок)), это при цене в магазине от 23000р. за одну шину. Четвертый диск подогнали за бутылку коньяка)
Задний край аркикрыла чуть подрезан и поднят вверх см на 5. Кабину поднимать неохота.
Итак, подведём итог. Классический военный, не конверсионный, Газ-66, был куплен специально под проект лифтинга подвески под колеса от трактора Т-150.
В настоящее время уже сделано:
* установлен лифт-комплект (швеллер 30У — 1 метр, мет. уголок 75х75х6 — 1,5 метра и полведра болтов).
* установлены новые шины ФД-14А с дисками, от трактора Т-150, высота колес 140 см / 55″.
* установлена задняя эл. лебедка 12000 lbs.
* рама и кабина обработаны преобразователем ржавчины и покрашены.
* установлены танковые фары.
*покрашен и установлен обратно кунг (К66В), это будет радиобудка))
Вездеход делается для поездок за грибами в труднодоступные места.
И возможно для радиолюбительских радиоэкспедиций.
Смотрим видео поездки на ГАЗ-66 с тракторными колёсами.
Автор проекта: Андрей Евгеньевич.